Hässelby Villastad - район в западной части Стокгольма муниципалитета Hässelby-Vällingby, насчитывающий по данным на 2011 год 17773 жителя. Район граничит с Hässelby strand, Hässelby gård, Vinsta, Kälvesta, а также, находясь на берегу озера Мэларен (Mälaren), с коммуной Ekerö. Район является самым западным в Стокгольме, а также одним из самых крупнейших. До 1800 годов район считался практически не заселенным и лишь несколько хозяйств, например, Riddersvik и Lövsta, находились на его территории. Стокгольм выкупил эти площади у коммуны Järfälla kommun в 1885 году и организовал тут в 1889 году свалку у озера Mälaren. В 1889 году к свалке подошла отдельная линия «Spånga-Lövsta Järnväg» железной дороги до станции Spånga station в Solhem, и мусор пошел вагонами. Мусор иногда сортировали и отправляли баржами на переработку. Людям, работавшим в этом районе, требовалось жилье. Было построено несколько бараков, но это не решило проблемы, и тогда владелец замка Hässelby slott граф Carl Trolle-Bonde придумал гениальное решение. Он начал сдавать землю в аренду, под постройку жилища рабочим из области через свое новое предприятие «AB Hässelby Egendom». Первые участки появились вдоль железной дороги. Кроме того, он обратился к садоводам, и благодаря навозу, приходящему к нему из города и ферм, фермеры-садоводы слетелись на арендуемые площади, как мухи. Вплоть до конца 1900 в районе было множество отличных профессиональных садов, парников и оранжерей.
В 1906 году на самой высокой точке района была открыта баптистская церковь «baptistkyrkan Tabernaklet», она создала общину Евангелической церкви «Evangeliska Frikyrkan». По призыву церкви прихожане отстроили вокруг церкви свой городок. В центре, рядом с церковью, выросли магазины, общественный дом и т.д. Кстати, именно здесь в 1898 году создалось первое общество потребителей «Löfsta Handelsförening». Его первый директор Johan Åberg позже был выбран в городской совет, а потом уже и в парламент.
Район Hässelby в 1926 году вышел из состава Spånga и создал собственное муниципальное образование «Hässelby Villastads köping», и на улице Riddersviksvägen появились собственные полицейский и почтовый участки. В том же году был разработан новый план развития района. Проблема заключалась в том, что мусорный поток возрастал с каждым днем. В 1903 году были открыты первые печи по его сжиганию, а в 1938 году был открыт первый мусоросжигательный завод в функционалистском стиле, спроектированный архитектором Holger Blom, с трубой высотой 58 метров.
В 1939 в районе открыта церковь Hässelby Villastads kyrka, спроектированная архитектором Folke Hjortzberg, с фресками Olle Hjortzberg. Решение о включении области в состав Стокгольма было принято еще в 1943 году, но район вошел в состав города только к 1949 году. Район требовал жилья, но его развитию мешал первый план города, и к тому же в районе было около 100 теплиц, но к 1960 году земля настолько резко подорожала, что многие теплицы и сады начали отступать, и пошел постепенный рост недвижимости в этом районе Стокгольма. Ко всему прочему произошли изменения в железнодорожном графике, и расстояние от Центрального вокзала Стокгольма «Stockholm C» до «Hässelby Villastad» поезд преодолевал за 33 минуты. Для сравнения: сегодня со всеми остановками от вокзала T-centralen, центра Stockholm, до Hässelby Villastad поезд идет 52 минуты. Но потребовалось еще десятилетие, прежде чем фермеры окончательно отступили.
В начале 1970 годов район был разделен на участки под застройку. В области Backlura началось строительство коттеджей «kedjehus» и таунхаусов «radhus». В квартале Åkermyntan был построен новый торговый центр. Множество коттеджей, вилл и таунхаусов было построено по северной стороне улицы Lövstavägen. Кстати, некоторые из коттеджей, вилл и квартир в таунхаусах в этом районе Стокгольма можно арендовать. В 1985-1986 годах после многочисленных жалоб завод «Lövstaanläggningen» был, наконец, закрыт. В соответствии с новыми планами 2006 года оставшиеся теплицы будут снесены, и на их месте появится жилье.
Названия улиц в районе Hässelby Villastad уже с 1916 года было проблемой. Улицы называли, как хотели, без порядка и разбора, и поэтому многие названия повторяли названия улиц в других районах. В результате, чтобы избежать путаницы в 1930 году, было принято решение о переименовании улиц. Большинство улиц получили названия сортов плодово-ягодных деревьев, и это не удивительно, благодаря истории района, как питомника. Кстати, проблема задвоения названий улиц до сих пор существует в Стокгольме. Прежде чем ввести улицу Стокгольма в навигатор, сначала определите муниципалитет или коммуну, в которой она находится, иначе Вы рискуете попасть не туда.