Södra Hammarbyhamnen - это район, входящий в состав муниципалитета Södermalm в центральной части Стокгольма. Это район является частью церковного прихода Софии «Sofia församling». Södra Hammarbyhamnen граничит с районами Södermalm, Årsta, Johanneshov, Hammarbyhöjden, Björkhagen, а также Tallbacken, Alphyddan, Henriksdal и Danviken в коммуне Nacka kommun. Наивысшая точка - это Henriksdalsberget высотой 57 метров над уровнем моря. Район Södra Hammarbyhamnen был перестроен из промышленного в жилой, и сейчас его официальное название практически не употребляется. Среди обывателей район обычно зовется «Hammarby sjöstad» или проще - «Sjöstaden» (район на озере).
До 1 января 1930 года район входил в состав коммуны «Nacka kommun». Интересно, что в связи с понижением уровня воды в озере «Hammarby sjö» в 1920 году, в районе был построен специальный судоходный шлюз, соединивший озера Mälaren, Hammarby, Saltsjön и Östersjön, а начало его находилось в районе Årstaviken. С начала 1900 годов район был едва ли не самой развитой промышленной областью. Здесь располагался американский автомобильный гигант General Motors, который привозил сюда на кораблях запчасти, из которых шла промышленная сборка автомобилей. В 1929-1930 в район въехала фабрика по изготовлению лампочек «Lumalampan». В 1940-х годах, когда была закрыта «Hammarby gård», в район переехали такие промышленные гиганты, как Bröderna Edstrand, Bröderna Hedlund, Ahlsells и AB Rylander & Asplund, а также, что интересно, прямой конкурент завода «Luma», завод AB Osram-Elektraverken, быстро наладивший тут свое производство.
Промышленная область «Lugnet» к северу от канала «Sickla kanal» перешла в муниципальную собственность только к 1996 году, несмотря на многочисленные протесты окружающих фермеров. В 1940 году в районе площади «Danviksklippan» были построены 9 многоэтажек, которые достаточно долгое время оставались единственными постройками в этой части района. Ближе к 1980 году большая часть крупных компаний выехала из района, а вместо них в район вошел малый бизнес. Высвободились достаточно обширные площади для жилой застройки, но необходимо было снести и старые промышленные корпуса, многие из которых к тому времени пришли в негодность. В 1991 году был представлен новый план развития жилого сектора района, основой которого было строительство открытых кварталов, идеи которых были почерпнуты на выставке в Берлине. Но неожиданно Стокгольм был выбран как один из претендентов на организацию Олимпийских летних игр 2004 года.
В 1998 году был принят новый градостроительный план, на котором значился горнолыжный склон «Hammarby skidbacke» с ареной на 30 000 мест. В результате треть ранее запланированного района, около 200 га, была отведена под строительство олимпийских сооружений. Несмотря на предпринятую стройку, Олимпиада все же была проведена в Афинах. Остальные две трети оставшегося района начали застраиваться, и к 2002 году уже три области - «Luma», «Sickla kaj» и «Sickla» - готовы были принять новых жильцов. В этом же году в район была введена линия легкого метро Tvärbanan в дополнение к уже существующей станции метро Gullmarsplan. Интересно, что на подготовку района к застройке и очистку от промышленных остатков муниципалитетом была затрачена огромная по тем временам сумма - 230 миллионов крон.